Челябинск+7 (351) 700-07-88
Екатеринбург+7 (343) 216-61-62
Нур-Султан+7 (717) 278-75-43
Москва+7 (495) 122-23-04
Заказать звонок
Написать нам
Компания УВТК отправила 2 вагона с пиломатериалом в Узбекистан

Компания УВТК отправила 2 вагона с пиломатериалом в Узбекистан

В августе 2019 г компания УВТК отправила свою первую пробную партию пиломатериалов в Узбекистан, город Ташкент. Товар был отправлен автомобильным транспортом.

Далее сотрудники УВТК в октябре 2019 г. посетили выставку в г. Ташкенте «Строительные и отделочные материалы. Отопление, вентиляция, водоснабжение. Деревообработка, мебель, интерьер», а также провели ряд переговоров с потенциальными клиентами в Узбекистане.

На сегодняшний день мы сделали большой прорыв вперед – в марте 2020 г. были отправлены первые железнодорожные вагоны с пиломатериалом!

Отправка железнодорожным транспортом значительно отличается от автомобильного. С чем столкнулись специалисты УВТК при отправке подвижного состава?

Во-первых, все нужно делать в максимально короткие сроки, так как автомобили курируют транспортные компании, а вагоны – РЖД, которая устанавливает очень большие тарифы за каждый день простоя подвижного состава. Она дает минимальный срок на погрузку и выгрузку и чтобы экспортер не понес финансовые потери, он должен загружать и выгружать товар очень оперативно.



Во-вторых, нужно очень внимательно заполнять поручение на перевозку. Особое значение имеют следующие пункты:

  • коды и названия станций (отправления и назначения),
  • код груза по ЕТСНГ и ГНГ,
  • тоннаж товара,
  • типа вагона и его принадлежность,
  • получатель порожнего оборудования в пункте (станции) погрузки,
  • пограничные переходы
  • плательщики ж/д тарифа за груженный рейс по территории стран.

В-третьих, при поставке товара железнодорожным транспортом нужна «спецификация грузоотправителя». В ней обязательно указывается отправитель, изготовитель, получатель; наименование товара полное со всеми ГОСТами и специфическими характеристиками, номер подвижного состава, объем в м3, а также вес нетто, вес брутто товара и вес реквизитов (вагонная стойка, проволока, гвозди, подкладки, прокладки). Здесь веса должны быть указанны максимально точно, так как вагон «взвешивают» и заявленные данные, а также данные после взвешивания должны совпадать.

В-четвертых, оформляется сопроводительный документ на транспортировку древесины. Он содержит данные о собственнике, грузоотправителе, перевозчике и грузополучателе. Также обязательны к указанию номер декларации о сделках с древесиной, № вагона и сведения о товаре: сортимент, порода, объем и количество (шт).

В-пятых, открывается ГУ-12 и заполняется железнодорожная накладная. ГУ-12 – это заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом, унифицированный документ. После ГУ-12 заполняется ЖДН – основной документ при перевозке. В нем содержатся полные сведения и об отправителе и о получателе, а также все коды, все станции отправления и назначения, все перевозчики и так далее.

В-шестых, обязательно получение и направление получателю кодового уведомления – инструкции, чтобы он был готов принять подвижные составы и далее отправить их по назначению.

В остальном же пакет документов при экспорте пиломатериала остался тем же:

  • Международный контракт и регистрация его в ЕГАИС, спецификация
  • Фитосанитарный сертификат
  • Экспортная таможенная декларация
  • Инвойс и упаковочный лист
  • УПД и предоставление отчета по нему в ЕГАИС

В настоящее время компания УВТК готовит еще 4 вагона на отправку в Назарбек, г. Ташкент, так как в Узбекистане начинается строительный сезон и потребность рынка возрастает.

Нужна консультация по экспорту пиломатериалов? Смотрите видео ролики на нашем канале на тему «сложный экспорт» и обращайтесь напрямую в компанию УВТК!

+7 (351) 700-07-88, +7 (351) 700–07-88

Автор — Менеджер по ВЭД, Розважаева Анастасия

Возврат к списку